Для региональных организаций оптимальнее взаимодействовать с логистическими компаниями, чем содержать собственный штат специалистов

18.05.2012

Новая тенденция в логистике: ВЭД остается на аутсорсинге

На сегодняшний день многие компании Приморского края, которые во время кризиса передали организацию международных грузоперевозок на аутсорсинг, не торопятся создавать собственные подразделения ВЭД. Эксперты отмечают, что в большинстве случаев для региональных организаций оптимальнее взаимодействовать с логистическими компаниями, чем содержать собственный штат специалистов.

Большое количество трудоемких процессов при организации международных грузоперевозок заставило компании в период кризиса пересмотреть схемы своей работы, и многие, чтобы не содержать собственный департамент, отдали направление ВЭД на аутсорсинг. Такая позиция оправдала себя, так как компаниям не требовалось создавать дополнительный отдел, нанимать, учить и контролировать деятельность дорогостоящих специалистов. При этом организация избавляла себя от скрытых расходов в виде содержания оборудования, аренды помещения, возможной коррупции персонала.

Эксперты ожидали, что после антикризисных мер компании вновь самостоятельно начнут управлять процессом ВЭД, однако прогнозы не оправдались.

«Российские компании всегда скептически относились к аутсорсингу как таковому, и если бы не кризис, то они продолжили самостоятельно организовывать международные грузоперевозки. Сегодня мы наблюдаем иную ситуацию. Бизнес заинтересован в развитии основного направления деятельности, отдавая сопутствующие бизнес-процессы на аутсорсинг компаниям, специализированным в какой-либо узкой деятельности. Такой подход позволяет экономить как финансовые, так и человеческие ресурсы»

Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».

Обычно логистические компании оказывают комплексную услугу по ВЭД. Соответственно, они берут на себя все обязательства по предоставлению контрактов, декларированию груза, таможенному оформлению, организации транспортировки грузов по морю и Ж/Д, оказание сервиса в порту. Таким образом, заказчик забирает со склада товар уже готовым к свободному обращению на территории России. Фактически в процессе международных перевозок грузов региональный бизнес интересует концепция «от двери до двери», чтобы абстрагироваться от подробностей логистических схем, тонкостей сопроводительного документооборота и других специализированных вопросов.