Рост объема импортных сделок составил 40%, внутренних — 10–15%. Увеличение объема грузопотока связано со структурными изменениями в компании

10.02.2012

В 2011 году огромные издержки «съели» прибыль логистов

В 2011 году валовая выручка логистических компаний значительно выросла в сравнении с предыдущим годом, однако в разы увеличились и издержки, связанные с перевозкой груза. Соответственно доходность представителей рынка осталась на прежнем уровне. Такую ситуацию, подводя итоги года, отметили наши специалисты.

Реальность такова, что во многих отраслях кризис еще имеет место быть. Это можно проследить и по медленному росту ВВП, и по ряду других экономических факторов. Подобная ситуация влияет и на объем грузопотока, который увеличивается, но медленно. В таком положении на первый план выходит готовность представителей рынка логистических услуг меняться, сообщили порталу DV-Reclama.ru в пресс-службе компании.

Наши специалисты рассказали, что для привлечения новых клиентов группа компаний пошла на структурные изменения внутри компании: оптимизацию штата в некоторых отделах, улучшение сервиса, обучение персонала, также подверглась корректировки и маркетинговая политика, в том числе рекламная кампания.

«Несмотря на то что РЖД в прошлом году ставки не увеличила, структура затрат на перевозку увеличилась приблизительно на 40%, потому что крупные железнодорожные операторы — собственники контейнеров и фитинговых платформ — повышали ставки за пользование подвижным составом. К примеру, если в начале 2011 года пользование платформой по маршруту Москва — Владивосток обходилось порядка 20 тысяч рублей, то к концу года плата за пользование фитинговой платформы на технический рейс составила 58 тысяч рублей. То есть увеличение произошло практически в 3 раза. Подобная ситуация не позволила логистическим и экспедиторским компаниям, в том числе и нам, увеличить доходность независимо от роста объема грузоперевозок.

Увеличение объема грузопотока, которого мы обработали, не связанно с улучшением экономики, это, скорее, следствие наших структурных изменений. Ну, а чистая прибыль увеличилась пропорционально увеличению объема грузопотока.»

Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».

Наши специалисты отметили, что в 2011 году по группе компаний рост объема импортных сделок составил 40%, внутренних — 10–15%.