Справочник сокращений

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
A
ALL IN
All Inclusive — «все включено» — означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки;
B
BAF
(Bunker Adjustment Factor) — бункерная надбавка — индексация изменения цен на топливо;
BAS Base Rate
основная, базовая ставка;
BFR
морской фрахт
BL -Bill of Lading
коносамент
C
CAF
(Currency Adjustment Factor) — валютная надбавка — индексация курсовой разницы валют;
CC
Customs Clearance — таможенная процедура экспортирования или импортирования товара;
CFR
Cost and Freight (стоимость и фрахт)

«Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

CFS
Container Freight Station — консолидационный склад;
CGO
Cargo — груз;
CIF
Cost Insurance and Freight (стоимость, страхование и фрахт)

«Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

CIP
Carriage and Insurance Paid to… (перевозка и страхование оплачены до…)

«Перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

CNEE
Consignee — получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения;
CNTR
Container — контейнер стандартного размера;
COC
(Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт;
CPT
Carriage Paid to… (перевозка оплачена до…)

«Перевозка оплачена до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

CUC
(Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
CUC
(Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
CY
Container Yard — Контейнерный терминал;
D
DAP
Delivered at Place (поставка в месте назначения)

«Поставка в месте назначения» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

DAT
Delivered at Terminal (поставка на терминале)

«Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

DC
Dry Container — Сухой контейнер — тип контейнера;
DDF
Documentation Fee — Destination — сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DDP
Delivered Duty Paid (поставка с оплатой пошлин)

«Поставка с оплатой пошлин» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

DHC
Destination Handling Charge (расходы по выгрузке в порту назначения)

Расходы, связанные с оплатой за выгрузку в порту назначения

DIM
Dimension (линейные размеры)

Транспортная характеристика груза, описывающая его длину, высоту, ширину, диаметр и т. д. Некоторые перевозчики указывают минимальные/максимальные линейные размеры, которым должен соответствовать груз.

DOCS
(documentation) — сбор за оформление документов;
Documentation Fee
сбор за оформление документов;
DTA
Destination Transport Arbitrary (дополнительные транспортные расходы в порту назначения)

Случайные или непредвиденные транспортные расходы в порту назначения.

E
EMF Equipment Management Fee
сбор управлению оборудованием;
ERS Emergency Risk Surcharge
непредвиденные расходы на штрафы;
ETA
Estimated Time of Arrival (ожидаемое время прибытия)

Оценка времени предполагаемого достижения груза конечного пункта назначения.

ETD
Estimated Time of Departure (ожидаемое время отправки)

Ожидаемое время отправки судна из порта отправления.

EX1
Export Declaration (экспортная декларация)

Таможенная форма, заполняемая и представляемая экспортером в порту экспорта (начало основной перевозки) и подразумевается, что она необходима для следующих двух целей:

  • обеспечивает информацию по количеству, природе (типу, классу) и стоимости (цене) предметов экспорта для статистического управления в целях составления данных по международной торговле, и
  • служит в качестве документа экспортного контроля.
EXW
Ex Works (франко завод)

«Франко завод» означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т. е. на предприятии, складе и т. д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

F
FAS
Free Alongside Ship (свободно вдоль борта судна)

«Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т. е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

FCA
Free Carrier (франко перевозчик)

«Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

FCL
Full Container Load — полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя;
FICY
Free in/Container yard (без погрузки в порту — до контейнерного терминала);
FILO
Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);
FIOS / FIFO
Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);
FOB
Free on Board (свободно на борту)

«Свободно на борту» означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

H
HBL
House Bill of Lading (сквозной коносамент)

Коносамент для перевозки «от двери до двери».

I
IHE Export Inland Rate
экспортная внутренняя ставка;
INV
Commercial invoice (инвойс)

Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.

ISPS
сбор за безопасность в порту;
L
LCL
Less Container Loading — погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз.
LI
Last In — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LI-Door
Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии — «дверь» клиента).
LIFO
Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
LILO
Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия);
LO
Last Out — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
LT
Local time (местное время)
M
MV
Mother vessel (плавбаза)

Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

N
NVOCC
Non-vessel operating common carrier (несудовой общественный перевозчик)

Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

O
OBL
Ocean Bill of Lading (океанский коносамент)

Документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.

ODF Documentation Fee
Origin — сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;
OHC Handling Charge
Origin — расходы по выгрузке в порту происхождения;
ORC
Origin receiving charges — Официальный сбор провинции в Китае.
OTA Transport Arbitrary
Origin — случайные транспортные расходы в порту происхождения;
P
PACK
Packing List (упаковочный лист)

Опись комплекта поставки. Документ, в котором перечислены отправляемые товары и указан их получатель.

PAE Port Additionals / Port Dues
Export — дополнительные экспортные пошлины в порту;
POD
Port of Delivery (порт назначения)

Порт, в котором заканчивается ответственность перевозчика.

POL
Port of Loading (порт погрузки)

Порт, где происходит передача груза перевозчику.

PSI Port Security Charge
Import — расходы на безопасность в порту при импорте;
PSS Peak Season Surcharge
летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
S
SEA
Seafreight, O/F (морской фрахт)

Стоимость транспортировки грузов водным путем.

SER Carrier Security Charge
расходы на безопасность груза во время перевозки;
SOC
Shipper’s Owned Container (контейнер является собственностью клиента)

Контейнер такого типа выкупается получателем и не требует возврата на терминал морской линии, в отличие от линейного контейнера.

T
T/T
Transit Time (транзитное время транспортировки)

Время доставки контейнера (груза), исчисляющийся с момента погрузки на судно до момента выгрузки в порту назначения.

TEU
Twentyfeets Equivslent Unit (эквивалент двадцатифутового контейнера)

Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.

Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3 — 2,9 м, чаще всего 2,59 м. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2.25 TEU.

THC
Terminal Handling Charges (терминальная обработка груза)

Погрузка или выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.

W
Wharfage
портовая пошлина
WNS Winter Surcharge
надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) — вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Вторая функция грузовой таможенной декларации

Документ-заявление, представляемый участниками ВЭД о законности сделки, то есть соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ. Наличие расхождений между сведениями, указанными в грузовой таможенной декларации, и фактическими данными, обнаруженными в ходе таможенного контроля, влечет за собой задержку товара и требует переоформления грузовой таможенной декларации.

Грузовая таможенная декларация (ГТД)

Один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

Декларант

Лицо, перемещающее товары через таможенную границу, или таможенный брокер (посредник), т. е. лицо, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства на таможне от собственного имени, иными словами, покупатель.

Зона таможенного контроля

Это специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения таможенного законодательства РФ.

Инвойс
англ. invoice

Документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

Инкотермс
англ. Incoterms, International commerce terms

Международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения торгового мореплавания на территории Российской Федерации.

Коносамент
Bill of Lading

Договор перевозки, документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу, удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Коносамент выполняет одновременно несколько функций: расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза; товарно-транспортная накладная; договор перевозки груза; обязательство передать груз грузополучателю в порту назначения.

Коносамент сквозной

Договор морской перевозки, который выписывается в тех случаях, когда груз следует в порт назначения с перегрузкой в промежуточном порту или с перевалкой на другой вид транспорта; обычно применяется в контейнерных мультимодальных перевозках. Этот коносамент освобождает отправителя и получателя от забот по перевозке груза, т. к. перевозчик, передающий груз другому перевозчику, выступает в качестве экспедитора.

Консолидация грузов
Консолидация грузов (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) - это объединение партий различных грузов от разных отправителей для совместного сбора и хранения, а затем отправки по одному документу.
Линейное судно

Судно совершающее рейсы по расписанию между определенными портами. Обычно на линейных грузовых судах отгрузка товаров производится мелкими партиями. На каждую партию выдается отдельный коносамент. На линейном судне могут находится контейнеры с разными портами назначения.

Логистика

Стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.

Паспорт импортной сделки

Документ, служащий целям валютного контроля. Паспорт сделки оформляется в случае, если имеют место валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а в некоторых случаях — через счета в банке-нерезиденте.

Перевозчик

Лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

Под «перемещением через таможенную границу Российской Федерации» понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию страны или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транс¬порта и линий электропередач.

Таможенная стоимость

Фактические затраты по приобретению и доставке товаров до места ввоза (вывоза) на таможенную территорию РФ. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости кроме декларации таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы:

  • договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
  • дополнительные сведения по требованию таможенного органа;
  • лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;
  • сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.;
  • счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
  • счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
  • таможенную декларацию страны отправления (если она имеется);
  • транспортные и страховые документы, если они имеются в зависимости от условий поставки;
  • упаковочные листы;
  • учредительные документы лица, перемещающего товары;
Таможенная территория

Территория, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Таможенную территорию Российской Федерации составляют её сухопутная территория, территориальные и внутренние воды, а также воздушное пространство над ними.

Таможенное оформление
таможенная очистка, декларирование груза

Установленная нормами таможенного законодательства процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Таможенные платежи

Таможенная пошлина (ввозная и вывозная, налоги (ввозные, НДС, акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление) и иные платежи (внутренние налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины), взимаемые в установленном порядке таможенными органами.

Таможенные пошлины

Косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенный брокер (представитель)

Участник внешнеэкономической деятельности, выбранный декларантом (заказчиком) для оказания посреднических услуг по таможенному оформлению товаров (уплатить таможенные сборы и пр.) и перевозке груза. Частным таможенным брокером может выступать только юридическое лицо, организация, имеющая своей целью извлечение прибыли. В России может работать только национальный таможенный брокер — в этом заключается принципиальное различие нашего и иностранных законов в этой сфере. Все компании оказывающие подобного рода услуги обязательно должны пройти лицензирование Государственного таможенного комитета РФ, в противном случае это будет считаться нарушением действующего законодательства.

У таможенного брокера есть много инструментов облегчающих и ускоряющих таможенное оформление, чего нет даже у многих крупных участников ВЭД. Именно поэтому многие грузополучатели и грузоотправители перепоручают таможенное оформление своих грузов профессионалам, получая взамен гарантии качества, скорости, минимальных затрат и застрахованных рисков ошибок при прохождении таможенных формальностей. Брокер нужен также и для того, чтобы восполнить пробелы в знаниях клиента о рынке таможенных услуг и подобрать устраивающий таможенный терминал, таможню, перевозчика: оптимальных по цене для конкретного товара и надежных. У компаний, которые специализируются в области таможенного оформления, существуют нужные связи и контакты и процедура прохождения таможенного контроля отработана. Поэтому успешное решение проблем гарантировано.

Таможенный контроль

Это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле и иного законодательства РФ, контроль за исполнением которого отнесен к компетенции таможенных органов.

Таможенный режим

Таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

Таможенный сбор

Платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Товары в таможенном законодательстве

Это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии, а также транспортные средства, за исключением средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров. В этот термин включаются так¬же объекты интеллектуальной собственности, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Товары, находящиеся под таможенным контролем

Иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.

Транспортными средствами в таможенном деле признаются любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

X
Ваше имя
Опишите вашу задачу
Email для связи*
Телефон
Все посетители