Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) разрешила компании «Трансконтейнер» (подконтрольна РЖД) купить у Global Ports терминал в Санкт-Петербурге</nobr>. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора ПАО «Трансконтейнер».
Связка бизнеса.
О возможной покупке сухого порта «Логистика-Терминал» у Global Ports за 1,9 млрд руб. стало известно летом 2017 года. Аналитик компании «ВТБ Капитал» Ольга Болтрукевич тогда говорила, что Global Ports продает наземный терминал, потому что основная ее деятельность связана с работой в портах. У группы есть еще один сухой порт под Санкт-Петербургом — Янино. Это более универсальный терминал и лучше подходит для операционной деятельности Global Ports, поэтому группе лучше сосредоточиться на нем, добавляет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
По словам Болтрукевич, «Трансконтейнеру» необходим сухой порт для дальнейшего развития. «Трансконтейнер» — самый крупный оператор наземных терминалов и хорошо понимает, как управлять такими активами, отмечает она. По данным «Трансконтейнера», у него 45 терминалов в России и один в Словакии. Гендиректор фирмы Петр Баскаков в годовом отчете заявлял, что связка операторского и терминального бизнеса создает для нее «большие возможности по оптимизации исполнения заказа и сокращения сроков обработки груза на терминале».