Дмитрий Медведев подписал распоряжение, из которого следует, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) теперь назначен оператором цифровой маркировки всех товаров. ⠀
⠀
Маркировка товара – это размещение на его упаковке или этикетке уникального кода, где зашифрована подробная информация о продукте. ⠀ ⠀
Начиная от производства и заканчивая розничной продажей, все лица, участвующие в этом процессе, сканируют код и загружают сведения о товаре в единую информационную базу. ⠀ ⠀
Это даёт возможность отслеживать товар на любом этапе. ⠀
⠀
Этапы маркировки: ⠀
1. ЦРПТ учитывает участников и раздает им коды;
2. Производитель помечает товар уникальным кодом;
3. Логистическая компания отмечает путь продукции от завода до точки продаж;
4. Магазин сканирует товар, отмечая в системе, и выкладывает для продажи;
5. Продажа через кассу с отправкой сведений о выбытии товара ОФД;
6. Потребитель проверяет качество товара с помощью приложения на смартфоне. ⠀
⠀
Уже больше месяца назад началась маркировка сигарет – первой группы товаров. ⠀
⠀
Планируется также в декабре 2019 году ввести обязательную маркировку духов и туалетной воды, шин, покрышек, белья, фотокамер, разных предметов одежды. ⠀
⠀
А к 2024 году запланировано распространение маркировки на все товарные группы.