На сегодняшний день в Приморье
Наши специалисты склонны считать, что нехватка квалифицированных логистов — это не следствие системы образования и роста региональной экономики, скорее, причина в позиции работодателей, не сильно озабоченных эффективным решением транспортных проблем своих клиентов.
Реалии таковы, что для небольших логистических компаний одним из единственных способов существования остается демпинг. Однако невозможно снизить стоимость услуги, и при этом оставить качество на должном уровне. В первую очередь такие организации начинают экономить на персонале. В итоге потребители не получают достойный сервис и услугу, а грамотные специалисты переориентируются и уходят в смежные направления.
«Владивосток как крупный логистический центр имеет хорошие перспективы, однако помимо экономической и инфраструктурной составляющих нужно наращивать еще и интеллектуальную. Создание федерального университета, по моему мнению, отчасти решит эту проблему. Однако подготовка специалистов должна развивать еще и практические навыки, которые за партой не получишь, но логистические компании, ориентированные только на демпинг, не станут обучать сотрудника выполнять услугу на принципиально качественном уровне».
Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».
Специальность «Логистика» появилась в дальневосточных вузах относительно недавно. Однако эксперты отмечают, что специалистов готовят в основном общего профиля, а не с четкой профессиональной ориентацией. Именно поэтому большинство логистических компаний, которые профессионализм ставят в приоритет, решают проблему дефицита специалистов путем создания внутренней системы обучения.