Малый бизнес наращивает импорт и переходит к логистам.
В последние месяцы российские представители малого бизнеса при импорте из стран АТР небольших партий груза все чаще стали отдавать предпочтение логистическим компаниям, а не крупным международным игрокам, таким как DHL, FedEx, UPS.
Наши специалисты отметили, что у крупных игроков, предлагающих услуги по перевозке небольших грузов, колоссальный поток потребителей. Соответственно, они не используют индивидуальный подход к каждой транспортировке, а работают по уже сформированным маршрутам.
Примечательно, что предприниматели, отправляя небольшую партию груза 100 кг и меньше, стали чаще использовать авиаперевозки. Это можно проследить на нашем примере: показатели авиагрузопотока, обработанного группой компаний в первых трех кварталах, значительно превышают показатели за аналогичный период прошлого года.
«Обычно в преддверии Нового года спрос на авиаперевозки грузов значительно возрастает, так как перед многими компаниями стоят сжатые сроки. Но в этом году в каждом из первых трех кварталах авиагрузопоток сопоставим с показателями 4 квартала 2011 года. Таким образом, данный способ отправки груза становится более востребованным, однако пока в общем количестве грузовых транспортировок доля авиаперевозок
Денис Павлов, генеральный директор ГТК «Восток».
По мнению специалистов, после вступления России в ВТО, иностранные товары, в том числе из КНР, будут облагаться более низкими пошлинами в соответствии с международными правилами, скорее всего, объем авиаперевозок из Поднебесной увеличится, как и весь грузопоток в целом.