Интересы экспедиторских и логистических компаний страдают от нерешенных проблем и взаимных претензий вследствие структурных изменений, которые переживает ОАО «РЖД»

Интересы экспедиторских и логистических компаний страдают от нерешенных проблем и взаимных претензий вследствие структурных изменений, которые переживает ОАО «РЖД»

17.04.2012

Реструктуризация «РЖД» взбудоражит рынок транспортных услуг

Структурные изменения, которые сегодня переживает ОАО «Российские железные дороги», привнесли во взаимоотношения с частными железнодорожными грузоперевозчиками множество нерешенных проблем и взаимных претензий, которые прямо или косвенно затронут интересы экспедиторских и логистических компаний.

Согласно постановлению (от 20 декабря 2011 г. N 1051) «о порядке привлечения ОАО „РЖД“… подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе» железнодорожники получили возможность заключать агентские договоры и дальше рационально оперировать вагонами собственников. Специалисты группы транспортных компаний «Восток», отметили, что по факту работать с ОАО «РЖД» будет небольшой пул крупных операторов подвижного состава, которые в настоящий момент увлеченно поглощают друг друга.

Эксперты прогнозируют, что через несколько лет, когда на рынке останутся пресловутые 5–6 крупных игроков, начнут выстраиваться вертикально интегрированные комплексы с понятными правилами, тарифами, сроками. А так как железная дорога оказывает максимальное влияние на развитие рынка транспортных и логистических услуг, то некоторая неопределенность структурной реформы ОАО «РЖД» на сегодняшний момент создает временные факторы риска для отрасли.

По мнению Дениса Павлова, нашего генерального директора, частные экспедиторские компании на данный момент достаточно эффективно взаимодействуют с государственными транспортными организациями, под которыми подразумеваются ОАО «РЖД» и крупные транспортные компании, однако сложности, связанные с расчетом тарифов, размером предоплаты, подачей вагонов и т. д. возникают постоянно.

«В целом поле деятельности для улучшения взаимодействия, конечно же, существует. Думаю, что необходимо четкое и более активное участие государства в развитии транспортно-логистической отрасли. Оно должно создавать комфортные условия для развития предприятий, устанавливать четкую регламентацию деятельности компаний», — добавил Денис Павлов.

Структурные изменения ОАО «РЖД» в итоге должны привести к своеобразному балансу через консолидацию транспортного комплекса. Однако, скорее всего, такая деятельность обречет региональные экспедиторские компании на жесточайшую конкуренцию, так как беспардонно вмешивается в их сложившиеся отношения с клиентурой, причем не всегда с пользой для последних. Для компаний создание таких «монстров» означает только одно — они становятся более конкурентоспособными: теснее работают с клиентами, уменьшают издержки, ведут более рациональную финансовую политику.


X
Ваше имя
Опишите вашу задачу
Email для связи*
Телефон