Общепринятые международные сокращения
A
ALL IN
All Inclusive — «все включено» — означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки;
B
BAF
(Bunker Adjustment Factor) — бункерная надбавка — индексация изменения цен на топливо;
BAS Base Rate
основная, базовая ставка;
BFR
морской фрахт
BL -Bill of Lading
коносамент
C
CAF
(Currency Adjustment Factor) — валютная надбавка — индексация курсовой разницы валют;
CC
Customs Clearance — таможенная процедура экспортирования или импортирования товара;
CFS
Container Freight Station — консолидационный склад;
CGO
Cargo — груз;
CNEE
Consignee — получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения;
CNTR
Container — контейнер стандартного размера;
COC
(Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт;
CUC
(Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
CUC
(Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
CY
Container Yard — Контейнерный терминал;
D
DC
Dry Container — Сухой контейнер — тип контейнера;
DDF
Documentation Fee — Destination — сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения;
DHC
Destination Handling Charge (расходы по выгрузке в порту назначения) Расходы, связанные с оплатой за выгрузку в порту назначения
DIM
Dimension (линейные размеры) Транспортная характеристика груза, описывающая его длину, высоту, ширину, диаметр и т. д. Некоторые перевозчики указывают минимальные/максимальные линейные размеры, которым должен соответствовать груз.
DOCS
(documentation) — сбор за оформление документов;
Documentation Fee
сбор за оформление документов;
DTA
Destination Transport Arbitrary (дополнительные транспортные расходы в порту назначения) Случайные или непредвиденные транспортные расходы в порту назначения.
E
EMF Equipment Management Fee
сбор управлению оборудованием;
ERS Emergency Risk Surcharge
непредвиденные расходы на штрафы;
ETA
Estimated Time of Arrival (ожидаемое время прибытия) Оценка времени предполагаемого достижения груза конечного пункта назначения.
ETD
Estimated Time of Departure (ожидаемое время отправки) Ожидаемое время отправки судна из порта отправления.
EX1
Export Declaration (экспортная декларация) Таможенная форма, заполняемая и представляемая экспортером в порту экспорта (начало основной перевозки) и подразумевается, что она необходима для следующих двух целей:
- обеспечивает информацию по количеству, природе (типу, классу) и стоимости (цене) предметов экспорта для статистического управления в целях составления данных по международной торговле, и
- служит в качестве документа экспортного контроля.
F
FCL
Full Container Load — полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя;
FICY
Free in/Container yard (без погрузки в порту — до контейнерного терминала);
FILO
Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);
FIOS / FIFO
Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);
H
HBL
House Bill of Lading (сквозной коносамент) Коносамент для перевозки «от двери до двери».
I
IHE Export Inland Rate
экспортная внутренняя ставка;
INV
Commercial invoice (инвойс) Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
ISPS
сбор за безопасность в порту;
L
LCL
Less Container Loading — погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз.
LI
Last In — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LI-Door
Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии — «дверь» клиента).
LIFO
Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
LILO
Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия);
LO
Last Out — экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
LT
Local time (местное время)
M
MV
Mother vessel (плавбаза) Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
N
NVOCC
Non-vessel operating common carrier (несудовой общественный перевозчик) Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
O
OBL
Ocean Bill of Lading (океанский коносамент) Документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.
ODF Documentation Fee
Origin — сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения;
OHC Handling Charge
Origin — расходы по выгрузке в порту происхождения;
ORC
Origin receiving charges — Официальный сбор провинции в Китае.
OTA Transport Arbitrary
Origin — случайные транспортные расходы в порту происхождения;
P
PACK
Packing List (упаковочный лист) Опись комплекта поставки. Документ, в котором перечислены отправляемые товары и указан их получатель.
PAE Port Additionals / Port Dues
Export — дополнительные экспортные пошлины в порту;
POD
Port of Delivery (порт назначения) Порт, в котором заканчивается ответственность перевозчика.
POL
Port of Loading (порт погрузки) Порт, где происходит передача груза перевозчику.
PSI Port Security Charge
Import — расходы на безопасность в порту при импорте;
PSS Peak Season Surcharge
летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
S
SEA
Seafreight, O/F (морской фрахт) Стоимость транспортировки грузов водным путем.
SER Carrier Security Charge
расходы на безопасность груза во время перевозки;
SOC
Shipper’s Owned Container (контейнер является собственностью клиента) Контейнер такого типа выкупается получателем и не требует возврата на терминал морской линии, в отличие от линейного контейнера.
T
T/T
Transit Time (транзитное время транспортировки) Время доставки контейнера (груза), исчисляющийся с момента погрузки на судно до момента выгрузки в порту назначения.
TEU
Twentyfeets Equivslent Unit (эквивалент двадцатифутового контейнера) Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.
Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3 — 2,9 м, чаще всего 2,59 м. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2.25 TEU.
THC
Terminal Handling Charges (терминальная обработка груза) Погрузка или выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
W
Wharfage
портовая пошлина
WNS Winter Surcharge
надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) — вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.