Эксперты: Незнание специфики ВЭД приносит приморскому бизнесу дополнительные расходы
Каждая третья приморская компания, которая заключает свой первый контракт с поставщиками из КНР, делает это не на самых выгодных условиях. Зачастую это происходит
Как разъяснили наши специалисты, существуют два основных базиса морских или речных перевозок: FOB (англ. Free On Board) и EXW (сокр. от англ. Ex Works). При втором варианте контракт с поставщиком с финансовой стороны выглядит более выгодным, однако по условиям EXW ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю на складе. Поставщик не отвечает ни за погрузку товара на транспорт, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара. Соответственно, все расходы по вывозу груза несет покупатель.
Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт, погрузить на указанное судно, при этом расходы ложатся на него же. По условиям FOB именно поставщик должен обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Немаловажным преимуществом контрактов на условиях FOB является возвращение НДС покупателю.
«Практически 99% компаний, которые не один год взаимодействуют с китайскими поставщиками, работают по условиям FOB.
Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».
Также наши специалисты отметили, что вступление России в ВТО обеспечит снижение таможенных тарифов, что сделает Китай еще более привлекательным для приморского (российского) бизнеса. Таким образом, количество компаний, которые будут возить товары из поднебесной, скорее всего, будет только расти.
Справка:
FOB (англ. Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна) — международный торговый термин Инкотермс, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.
EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с завода) — «Франко завод» с указанием названия места завода, термин Инкотермс. Также применяется русское «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, завод, фабрика, склад, магазин и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению
В январе-марте 2019 года перевозки контейнеров на Дальневосточной железной дороге выросли на 20,3%
Объем контейнерных перевозок из Китая через ЕАЭС увеличится вдвое к 2020 году
Более 18 тысяч тонн рыбопродукции оформила на экспорт Камчатская таможня с начала 2018 года
Спрос на перевозки из Азии в порты Ближнего Востока вырос в I квартале на 26%
Использование инновационных фитинговых платформ помогает ускорить контейнерные перевозки