Объем морских перевозок угля по итогам 2017 года вырос на 6,1% и достиг рекордного показателя — 1,25 млрд. т. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет, подготовленный норвежской судоходной компанией Torvald Klaveness
Регион, включающий Японию, Южную Корею, Тайвань, Таиланд и Гонконг, который в классификации компании называется «Стабильная
Азия», представляет собой крупнейший рынок импорта угля. В прошлом году поставки угля в этот регион морским транспортом выросли на 4,5%, до 442 млн. т., что стало самым высоким ростом за 11 лет.
Импорт угля в Китай составил 233 млн. т., таким образом, страна сохраняет за собой статус крупнейшего в мире импортера, несмотря на кратковременное лидерство Индии в 2015 году. Объемы импорта выросли на 12% год к году, но были на 21% ниже рекордного показателя 2013 года на уровне 293 млн. т.
Поставки угля в Индию выросли в 2017 году на 2,2%, до 197 млн. т. Импорт снижался на протяжении первого полугодия, но рост возобновился во втором.
Импорт в ЕС и Великобританию остался в 2017 году на уровне предыдущего года — 176 млн. т. и 8,1 млн. т., соответственно.
Поставки в «Развивающуюся Азию» (Малайзия, Вьетнам, Филиппины, Пакистан и Бангладеш) оцениваются в 201 млн. т., что на 26% больше, чем годом ранее. В другие страны Атлантического региона — Турцию, Бразилию, Украину, США, Марокко, Египет и Израиль — было ввезено 109 млн. т., на 6% больше, чем в 2016 году. Поставки угля в Бразилию составили 24 млн. т. (+7%), в Украину — 20 млн. т. (+26%).
По мнению Torvald Klaveness, на рынке угля в текущем году сохранится дефицит. Как отметили в компании, «мы с уверенностью можем повторить вывод, сделанный в 2016 году: сообщения о „смерти“ угля сильно преувеличены»