Сокращения

Общепринятые международные сокращения

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
B
BL -Bill of Lading
коносамент
C
CC
Customs Clearance — таможенная процедура экспортирования или импортирования товара;
CFS
Container Freight Station — консолидационный склад;
CGO
Cargo — груз;
CNEE
Consignee — получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения;
CNTR
Container — контейнер стандартного размера;
COC
(Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт;
CY
Container Yard — Контейнерный терминал;
D
DC
Dry Container — Сухой контейнер — тип контейнера;
DHC
Destination Handling Charge (расходы по выгрузке в порту назначения)

Расходы, связанные с оплатой за выгрузку в порту назначения

DIM
Dimension (линейные размеры)

Транспортная характеристика груза, описывающая его длину, высоту, ширину, диаметр и т. д. Некоторые перевозчики указывают минимальные/максимальные линейные размеры, которым должен соответствовать груз.

DTA
Destination Transport Arbitrary (дополнительные транспортные расходы в порту назначения)

Случайные или непредвиденные транспортные расходы в порту назначения.

E
ETA
Estimated Time of Arrival (ожидаемое время прибытия)

Оценка времени предполагаемого достижения груза конечного пункта назначения.

ETD
Estimated Time of Departure (ожидаемое время отправки)

Ожидаемое время отправки судна из порта отправления.

EX1
Export Declaration (экспортная декларация)

Таможенная форма, заполняемая и представляемая экспортером в порту экспорта (начало основной перевозки) и подразумевается, что она необходима для следующих двух целей:

  • обеспечивает информацию по количеству, природе (типу, классу) и стоимости (цене) предметов экспорта для статистического управления в целях составления данных по международной торговле, и
  • служит в качестве документа экспортного контроля.
H
HBL
House Bill of Lading (сквозной коносамент)

Коносамент для перевозки «от двери до двери».

I
INV
Commercial invoice (инвойс)

Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.

L
LT
Local time (местное время)
M
MV
Mother vessel (плавбаза)

Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

N
NVOCC
Non-vessel operating common carrier (несудовой общественный перевозчик)

Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

O
OBL
Ocean Bill of Lading (океанский коносамент)

Документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения.

P
PACK
Packing List (упаковочный лист)

Опись комплекта поставки. Документ, в котором перечислены отправляемые товары и указан их получатель.

POD
Port of Delivery (порт назначения)

Порт, в котором заканчивается ответственность перевозчика.

POL
Port of Loading (порт погрузки)

Порт, где происходит передача груза перевозчику.

S
SEA
Seafreight, O/F (морской фрахт)

Стоимость транспортировки грузов водным путем.

SOC
Shipper’s Owned Container (контейнер является собственностью клиента)

Контейнер такого типа выкупается получателем и не требует возврата на терминал морской линии, в отличие от линейного контейнера.

T
T/T
Transit Time (транзитное время транспортировки)

Время доставки контейнера (груза), исчисляющийся с момента погрузки на судно до момента выгрузки в порту назначения.

TEU
Twentyfeets Equivslent Unit (эквивалент двадцатифутового контейнера)

Условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объёме 20-футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера — металлической коробки стандартного размера, которая может транспортироваться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским.

Один TEU эквивалентен полезному объёму стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м). Высота контейнеров может различаться и обычно находится в пределах 1,3 — 2,9 м, чаще всего 2,59 м. 45-футовые контейнеры (13,7 м) часто обозначают как 2 TEU вместо 2.25 TEU.

THC
Terminal Handling Charges (терминальная обработка груза)

Погрузка или выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.

X
Ваше имя
Опишите вашу задачу
Email для связи*
Телефон